Для чего нужен CRM - Customer Relationship Managment

Для чего нужны CRM системы.

Сокращенно CRM, а полностью это "Customer Relationship Managment system" - то есть системы управления взаимодействия с клиентами. Их основное назначение - это учёт Клиентов и обеспечение взаимодействия с ними по разным каналам коммуникаций.

Как правило, там где есть какое-то взаимодействие с Клиентами неизменно появляются и задачи с жесткими сроками исполнения такие, как:

  • "Позвонить Клиенту"
  • "Подготовить коммерческие предложение"
  • "Получить отзыв о работе"

Жёсткие сроки исполнения таких задач обусловлены договоренностями с Клиентом, если вы договорились созвониться в среду 11 октября в 11 часов, то значит это должно произойти именно в этом время, а ни в какое другое. Побочный эффект применения такой модели управления, планирования и контроля включает у предпринимателя ощущение "всё под контролем", то есть "ситуация управляема".

Что такое Bitrix24

Bitrix24 это в первую очередь система управления сделками и взаимодействием с Клиентами, то есть CRM - Customer Relationship Managment system. Как следствие, в нём отлажено управление  поручениями и операционными задачами, которые нужно выполнить в срок (иначе "задача просрочена" и можно объявлять выговор сотруднику). Таким образом, исходя из привычки предпринимателя жестко контролировать исполнение задач , постепенно все бизнес-процессы в компании переходят в Битрикс24.

Но всё ломается, когда появляется необходимость управлять проектами, а  у вас из основного инструмента управления только CRM. Как управлять проектами в CRM? Для ответа на этот вопрос мы рассмотрим отличия ведения проектов от ведения сделок.

 

Отличия управления проектами от ведения сделок

Расписание проекта

Чем отличается управления проектами от ведения сделок? Ответ простой: непредсказуемостью и неопределённостью. В сделках, как мы рассмотрели выше - все задачи должны выполняться в тот срок в который мы назначили, и мы точно знаем какие задачи и кем должны быть сделаны. А в проектах - нам важно чтобы весь проект завершился точно вовремя. В проектах мы не знаем ЧТО конкретно нужно делать и КАК на каждом шаге. Если бы знали, то 100% проектов завершались бы точно в срок, а статистика говорит что таких только 30%.

Ключевая разница скрыта и в подходах к планированию работ. При планировании проекта у нас есть только предположение о длительности работ, а значит как бы хорошо мы не построили расписание проекта, это будет лишь наше предположение о вероятном начале каждой задачи.

Управление проектами в Bitrix24

Как с учетом всей неопределённости управлять проектами в Bitrix24? Если ответить кратко: нужно разделить уровень планирования работ, контроля и исполнения.

Если у вас уже есть Bitrix24, то исполнители должны продолжать в нем работать, однако Все планирование проектов и тотальный контроль исполнения необходимо вести в BIPULSE. Это очень просто сделать, за счет двунаправленной интеграции BIPULSE с Bitrix24. BIPULSE в отличие от Bitrix24 является полноценной системой управления проектами и добавляет в Bitrix24 управление ресурсами компании, автоматические построение расписания проекта и тотальный контроль исполнения проектов.

Таким образом выстраивается система:

  1. Рядовые сотрудники продолжают работать в Bitrix24.
  2. Руководители проекта работают в BIPULSE и видят всю картину по проектам.
  3. Все задачи из BIPULSE после построения расписания экспортируются в Bitrix со сроками исполнения.
  4. Задачи, проекты, комментарии, файлы экспортируются из BIPULSE в Bitrix24 и   импортируются при изменении обратно.
  5. Руководитель проекта может переходить из BIPULSE в Bitrix24 по ссылкам и видеть всю картину целиком.

 

Выводы

Каждый инструмент хорош на своем месте. Bitrix24 как система взаимодействия с клиентами и управления сделками, а BIPULSE - как система управления проектами. Возможности интеграций BIPULSE позволяют поднять управление проектами  поверх любой CRM соединяя части предприятия в единое целое.