Как изменить корпоративную культуру
Культура организации или "организационная культура" - относительно новый тренд, который появился на волне перехода к самоуправляемым организациям, называемыми "бирюзовымми организациям" и возникает вопрос "А как изменить культуру организации?"
Даже если мы говорим не о бирюзовых организациях, а просто мы хотим перейти на новую методику управления проектами, то первое с чем мы столкнёмся с это сопротивлением изменениям. Смена парадигмы управления это всегда непросто, есть несколько методик управления изменениями но это всегда воздействие на нескольких уровнях.
Типовой план изменения корпоративной культуры компании
Переход от старой системы управления к новой — это большие перемены. Они касаются всего: от принятия решений руководителями до общения сотрудников друг с другом.
Чтобы изменения были успешными, есть типовой план:
- Понять сегодняшние ценности и нормы компании./li>
- Создать новые цели и ориентиры.
- Обучить руководителей новым способам управления./li>
- Часто общаться с работниками и открыто обсуждать проблемы.
- Доверять сотрудникам больше свободы и самостоятельности.
Но действительно ли такой план работает?
Что такое корпоративная культура организации
Культура организации - это неявные правила "У нас так принято". А "так принято" наступает, когда все согласны с Правилами игры (работы). А для этого нужно определить Правила и жестко их придерживаться. Придерживаться правил работы - это значит Правила одинаковые для всех и для любых случаев, в то числе для руководителя.
Иначе, если руководитель говорит одно, а делает другое - тоже самое начинают делать сотрудники. Например: если руководитель объявляет что "ошибки это путь к росту", но при этом вводит ключевой показатель эффективности (КПЭ) на количество сделанной работы - это демонстрация противоречия и никакого доверия к руководителю не появится.
Как изменить корпоративную культуру в компании
Итак, после того как мы разобрались с тем, из чего состоит корпоративная культура организации, то можем построить работающий план внедрения изменений:
- Определите новые Правила игры (Новые правила работы). Правила программируют организацию.
- Выполняйте Правила сами и поддерживайте работу по Правилам сотрудниками.
-
Уберите противоречия между правилами и оценками работы.
Помните, что: Люди действуют в соответствии с тем, как их оценивают Говорят то, что от них хотят услышать, и Отвечают не на тот вопрос, который задан, а на который хотят ответить.
Итого
Такой план внедрения изменений в культуру организации сильно отличается от типового плана, не так ли? Разница в том, что не стоит путать "Внедрение Методологии работы" или "Внедрение Методологии управления" и "Изменение Культуры организации". Культура организации - это "Как сотрудники ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ между собой", а не как хорошо они выполняются регламенты методологии. Способ взаимодействия сотрудников между собой базируется на простом вопросе "А во что сотрудники верят?".
Вы даже можете оставить текущий способ управления и не переходить на самоуправление, достаточно поменять Способ оценки и Правила работы, а потом личным примером это поддержать. Тогда вы не заметите, как ваша Культура организации изменится.
Для проектного бизнеса некоторые Правила работы вы найдете в книге Управление проектным бизнесом