Деловая игра "Самые важные документы проекта"
Итак, мы, Алексей Васильев и Руслан Лазуков провели деловую игру по самым важным документам проекта в Санкт-Петербургском сообществе менеджеров ИТ проектов (SPB SPM Club). Точнее это был тренинг. Тренинг на отработку навыка написания Устава проекта и Плана управления проектом.
Зачем нужен тренинг
На форумах по проектному управлению, я часто сталкивался с вопросами '"Где взять шаблон Устава проекта?"', '"Где взять шаблон Плана управления проектом?"'. Но зачем его где-то брать ели его можно написать самому отвечая на несколько простых вопросов?
Большая часть вопросов это: Зачем? Что? Как? Когда? Где? Кто? Применяемых к различным плоскостям проекта: Объем работ, Стоимость, Расписание, Риски и тд. Например:
- Зачем делать проект?
- Кто его будет делать?
- Как управлять расписанием?
- Где лежат документы?
- Кто отвечает за внесение изменений
и много других.
Из размышлений о том, как показать эти простые штуки, родилась идея тренинга.
Зачем нужны Устав и План управления проектом
Основная проблема ИТ проектов это расползание объема, и неуправляемость самого процесса разработки программного обеспечения. Но если перед тем, как запускать проект, подумать о том "Что нужно делать?". "Зачем это делать?", и "Как это делать?", то можно выработать правильный подход, взять нужную методологию на вооружение.
Так например, практики ежедневных "летучек" и еже(двух)недельных планёрок, совещаний по планированию, из гибких подходов к разработке программного обеспечения очень хорошо описываются в Плане управления коммуникациями. Но достаточно ли будет только их для управления проектом? Или нужно что-то еще? Это хороший вопрос, о котором стоит задуматься на старте. Важен не сам факт создания документа, а именно процесс создания документа. Лучше всего, если в процессе создания Планов управления проектом будет принимать участие вся команда проекта. Это сразу создаст командную атмосферу и вместо "такие корпоративные стандарты, я ничего сделать с этим не смогу", будет "мы это сами создали, значит мы это можем и адаптировать".
Другой пример, это Ретроспектива итерации проекта хорошо укладывается в План управления улучшениями. Казалось бы, внедрение непрерывных улучшений это недостижимый пятый уровень зрелости компании (CMM5) , но оказывается что он очень близко. И если полезные практики фиксировать в Планах и улучшать пр выполнении проекта то следующие проект будет уже менее рискованным и его можно будет запустить по "готовым рельсам".
Что было
На тренинге, команды практиковались в создании Устава проектов Планов управления проектом на игровых ситуациях. Мы успели рассмотреть только 9 планов, но наиболее актуальных для ИТ проектов.
И в завершении команды представили Видение своего проекта.
ps: спасибо Алексею Начарову за фотографию дяди Фёдора.
Шаблоны документов
Шаблоны Устава Проекта и Плана управления проектом с вопросами доступны по ссылке
Некоторые отзывы о мероприятии
На мероприятии мне понравилось..
- Подача материала. Общение с коллегами.
- Спикеры, хорошо понимающие материал и способные его интересно преподнести
- Материал и методика проведения тренинга
- Понравился формат
- Вовлеченность участников, профессионализм ведущих
- Была возможность для живого общения с начинающими ПМ (которые сталкиваются с теми же проблемами, что и я) и с опытными ПМ, которые могут ответить на многие вопросы.
- Игровой формат в сочетании с системностью изложения материала
В докладе мне понравилось...
- Подача материала
- Понравился подход к подаче материала "на практике", причем не скучных проектов, а необычно и весело )
- Понравилось то что нет ничего лишнего:) правильные вопросы. И его можно использовать в работе как методичку.
- Доклад получился цельным, несмотря на большой объем самого вопроса
- Формат подачи: деловая игра
- Образ проекта -- открытие, конечно!
Корпоративный тренинг
Если хочется обучить своих сотрудников, то это возможно. Пишите, звоните: http://bipulse.ru/?contacts
Обновление 2023
Формат игры и алгоритм заполнения Цели проекта вошел в Метод управления проектным бизнесом: PulseManagement.org
(с) 2016