синдром X-Y
синдром X-Y (X-Y syndrome)
синдром X-Y (X-Y syndrome) - проблема, которая часто возникает, когда TOC не реализуется целостно. Он предполагает борьбу за власть между двумя функциональными областями организации и может привести к стагнации или полному исчезновению ТОС, несмотря на невероятно успешную реализацию в одной из функциональных сфер.
Пример: Внедрение TOC в отделе/функции «X» (часто в операциях (эксплуатации) путем внедрения ББК) имеет два эффекта:
- оно меняет людей в отделе/функции «X», чтобы их мышление согласовывалось с парадигмой мира пропускной способности, и,
2 Когда отдел/функция «X» проходит пять фокусирующих шагов, улучшение становится настолько значительным, что ограничение смещается вовне, скажем, в отдел/функция «Y» (часто продажи, дистрибуция или разработка продукта).
Затем «X» оказывает давление на «Y», чтобы они улучшились, приняв TOC, но «Y» сопротивляется, потому что они все еще работают в парадигме мира затрат. Обычно «Y» побеждает во внутренней битве, потому что остальная часть организации все еще смотрит на бизнес, используя парадигму мира затрат. В результате TOC не распространяется по всей организации и может даже полностью исчезнуть, если «чемпион» TOC в отделе/функции «X» расстроится и покинет компанию.
Перспектива: Чтобы избежать синдрома X-Y, применяйте ТОС комплексно.
См.: парадигма мира затрат, целостный подход, парадигма мира пропускной способности.
#внедрение
Синоним: X-Y syndrome.
#translated