Тренинг

Управление командой и собой: коммуникации, лидерство, коучинг

...
Категория

Психология, Коммуникации, Лидерство, Руководство, Наставничество

Длительность

24 часа

Аннотация

Управление командой и собой: коммуникации, психология группы, лидерство, коучинг

Тренинг дает руководителю, тимлиду, скрам-мастеру, Agile-коучу мощные и простые инструменты управления командой! Мало того, если Вы не из ИТ, и не знаете всех этих страшных слов, но Ваша работа связана с людьми, то вы попадете на правильный тренинг!

Концентрируясь только на технологиях руководители, зачастую, упускают из виду, что конечный результат сильно зависит от «здоровья» команды. Команда — это живой организм, со всеми присущими живым существам особенностям. Как сплотить команду? Как мотивировать ее на подвиги без «кнута»? Как не допустить раскола команды? Как стать более эффективным управленцем? Решение этих и многих других вопросов во власти руководителя, и - это важно! Как стать лидером? Как взаимодействовать с "внешними силами" (заказчиками, подрядчиками). Как понять себя?

Тренинг основан на 15+ годах руководства ИТ-проектами, 20+ летнем опыте создания ИТ-команд и знаниях психологии.

Тренинг представлен в двух вариантах:

Три дня - если Вы являетесь руководителем, тимлидом, скрам мастером, продукт овнером, и хотите радикально повысить свои коммуникационные навыки, навыки фасилитации и коучинга, хотите понять, как не превращать митинг в бардак, как подбирать правильные вопросы на ретроспективах. А главное - понять психологические закономерности, протекающие в группах и при общении один на один.

Два дня - Если вы уже прошли любой тренинг по Agile, и знаете слова "скрам", "беклог", "спринт" и другие, или прошли обучение на тренинге "Секреты управления командой: психология на страже ИТ-проектов", то - это следующая ступень повышения Вашей квалификации. Вы лучше поймете себя, команду, научитесь общаться с заказчиком.

Самое главное: для эффективного общения, управления группой, понимания себя - не нужно учиться 5 лет - достаточно знать и понимать природу психологических явлений, которые в нас заложены, и на которых базируются все популярные методологии!

Целевая аудитория

  • Руководители проектов;
  • Руководители групп и отделов;
  • Руководители ИТ-департаментов;
  • Ведущие специалисты;
  • Тимлиды;
  • Скрам мастера, продукт-овнеры, Agile-коучи;
  • Специалисты, деятельность которых связана с общением, как внутри группы, так и с "внешними силами" (заказчик, подрядчик, клиент).

Результат

  • Поймете себя, как "направленца", лидера, лидера изменений;
  • Поймете психологические процессы, протекающих в команде, без которых невозможно управления командой;
  • Научитесь "мягко" направлять команду;
  • Сможете эффективно внедрять адаптивные подходы, не разрушая, а созидая;
  • Сможете улучшить личную эффективность в организации, без использования адаптивных подходов;
  • Научитесь задавать правильные вопросы в режимах "один-на один" и "один на команду";
  • Улучшите лидерские качества;
  • Научитесь работать с возражениями;
  • Сможете повысить эффективность свою и команды минимум на 30%.

Ведущие тренинга

Эксперт по практической психологии и стандартам разработки ПО

Консультант по командной психологии
...

Содержание тренинга

Модуль 01

Введение в психологию, работа с группой

  • Ключевые факторы успеха ИТ-проекта.
  • Социальная психология на страже коммуникаций ИТ-проекта. Почему важно опираться не только на свой опыт, но и знать психологические закономерности поведения индивидуума и группы?
  • Понятие малой группы. Как сплотить группу и превратить ее в команду? Пользуемся наработками психологов, вникаем в суть закономерностей поведения. Группа — это единый организм со своими правилами и законами!
  • Портрет участника проектной команды
  • Применяем системный подход к управлению проектной командой
Модуль 02

Лидерство и руководство

  • Управление, как деятельность
  • Постановка задач. Убеждение
  • Стили руководства. Выбираем свой путь!
  • Контроль исполнения заданий, оценка эффективности
  • Мотивация
  • Делегирование
Модуль 03

Исследуем коммуникационные барьеры

  • С какими видами коммуникаций мы сталкиваемся ежедневно? Каковы особенности каждого из видов?
  • Какие могут возникнуть препятствия, и каковы их последствия?
  • Что можно и нужно сделать «до», что «во время», а что «после», чтобы достичь цели коммуникации?
  • Что влияет на результат коммуникации?
Модуль 04

Достижение эффективной команды через управление изменениями

  • Особенности процесса внедрения изменений. Бывают ли изменения без стресса?
  • Техники и приемы внедрения изменений
Модуль 05

Коммуникативная компетентность

  • Эмоции и настроение: можно ли управлять неуправляемым?
  • Эффективное слушание
  • Искусство задавать вопросы
  • Коммуникативная гибкость
Модуль 06

Коммуникации с внешним миром, управление временем

  • Какие бывают заказчики?
  • Взаимодействие
  • Конфликты
  • Ведение спора или аргументированной беседы?
  • Работа с эмоциями
  • Учимся задавать вопросы, изучаем техники преобразования ситуации
  • Тайм-менеджмент - учимся выигрывать время

Отзывы

  • Андрей, Ведущий специалист
    Меня всегда интересовала тема тренинга, но я никогда не думал о ее применении в ИТ-проектах. Мне кажется, это даже некоторое ноу-хау. Материал преподносился очень хорошо - тут всё как обычно, планку держите. Тренер сумел найти плотный контакт с аудиторией. И большое количество вопросов в перерывах и кулуарах это хорошо показало. Также слушатели не боялись задавать вопросы в принципе, и вопросы с заводкой на спор! Впечатлила проделанная работа в части обработки экспериментов и переложения их на рельсы ИТ-проектов. Проведены четкие параллели в плане увязки экспериментов социальной психологии и взаимодействий между рабочими группами и внутри таких групп. Таким образом, это помогает участникам, прочитав эксперимент, выделить для себя возможные варианты использования в своей конкретной ситуации. Результаты возьму в работу!
  • Сергей, Тимлид
    Буду пытаться делать совещания, на которых группа будет сама вырабатывать решения. Раньше не пользовался и упускал. Тренинг понравился!
  • Дмитрий, Тимлид
    Несмотря на то, что отдельные моменты мне были знакомы, но я вырос из определенной технической среды и воспринимал людей как людей, которым нужно выдавать задания, а потом контролировать. А понятия «Я и группа» у меня не было. Не было понимания, что группа - это живой организм. И у меня также не было представления, что и мой начальник относится ко мне как к представителю группы. Я понял, что многие методы воздействия и манипуляции надо мной проводятся моими руководителями. Тренинг позволил осознать эти моменты. Я планирую пересмотреть стиль моей работы. Спасибо тренеру за отличную подачу материала.
  • Ольга, Тимлид
    Одно дело читать, а другое дело применять. Сформировав требования к себе, пойму, что я хочу сделать с группой, как ее развивать. Данный тренинг был особенно полезен. Понравился стиль и темп изложения: теория и практика. IT-специалистам полезно слушать подобные курсы, так как это дает толчок к развитию, и наглядность примеров позволяет убедиться в эффективности методик!
  • Александр, Ведущий инженер
    Мне понравились подходы в том, как общаться с людьми, как управлять группой. Материал тренинга легко усвоился, я даже с удивлением узнал, что у меня основной канал восприятия аудиальный. На тренинге понравилось изложение материала, комфортная обстановка в группе - заслуга преподавателя.
  • Павел, Тимлид
    Новшеством было, что для получения эффективной команды, к своим подчиненным в какой-то степени нужно относиться как к детям: нужно уделять внимание каждому своему сотруднику. Увеличу контроль над группой, чтоб понять, кто и что делает. Внедрю мягкий контроль. В тренинге понравилась отличная подача материала!
  • Николай, Ведущий инженер
    Тренер подвел мат. базу под то, что делалось интуитивно и не системно. Улучшу свой подход с точки зрения контроля, не буду оставлять на самотек. Тренинг очень понравился. Дорога показана, остается только по ней идти. Спасибо!
  • Алексей, Ведущий инженер
    Я часто рассылаю письма сразу всей группе. После тренинга я буду сначала узнавать мнение каждого в личной приватной беседе и только после делать рассылку. Буду применять на практике групповое давление, когда будет нужно вместе с группой «продавить» чье-то необоснованное сопротивление. Буду активно пользоваться союзниками, чтобы втроем победить четвертого. Буду пытаться сплотить группу больше, чтобы было больше взаимодоверия. Александр - великолепная дикция и убеждающий тембр голоса... при увольнении попробуйте пойти работать диктором на радио :) Моя оценка тренинга 5+!

Официальные благодарности

Фотографии