Бизнес-тренинг

Введение в бизнес-анализ

...
Категория

Бизнес-анализ

Длительность

16 часов

Аннотация

Тренинг направлен на формирование базовых компетенций в области сбора, анализа, документирования, моделирования, коммуникации и управления требованиями к информационным системам

Целевая аудитория

  • Бизнес- аналитики, занятые в проектах разработки ПО
  • Иные специалисты, заинтересованные в приобретении и систематизации знаний в объеме курса

Результат

  • Знание ключевых понятий бизнес-анализа
  • Знание роли и зоны ответственности бизнес-аналитика как заинтересованной стороны бизнес-инициатив
  • Умение выявлять предпосылки, контекст, заинтересованные стороны, цели, объем проекта
  • Умение планировать задачи проекта, определять условия их приемки
  • Умение документировать, моделировать и анализировать бизнес-, функциональные и нефункциональные требования заинтересованных сторон
  • Умение выявлять смежные проекты и системы, проводить анализ влияния
  • Умение описывать ролевую и сервисную модель продукта проекта
  • Умение формировать предварительную экономическую модель и журнал первичных рисков проекта.

Ведущие тренинга

Эксперт-практик

Аналитик и архитектор, тренер, консультант, фасилитатор
...

Содержание тренинга

Модуль 01

Онтологические основания бизнес - анализа

  • Актуальный контекст дисциплины бизнес-анализа. Роль бизнес-аналитика, содержание и результаты его деятельности. Бизнес-анализ в процессной и операционной деятельности.
  • Ключевые понятия бизнес-анализа: предметная область, контекст, решение, изменение, ценность. Заинтересованные стороны (участники), их потребности и характер влияния на решения.
  • Бизнес-инициативы и их роль в трансформации предприятия как социотехнической системы. Организационные и технологические инициативы. Бизнес-аналитик как участник бизнес-инициатив.
4 а.ч.
Модуль 02

[практикум] Анализ контекста и предпосылок бизнес - инициативы

  • Идентификация предпосылок, контекста, заинтересованных сторон, целей, организационного, функционального и процессного объема проекта (анализ влияния).
  • Определение бизнес-задач пользователей и вариантов использования продукта проекта.
  • Планирование задач проекта, определение условий их приемки и критериев качества результата. S.M.A.R.T.
  • Защита работ и обсуждение результатов.
4 а.ч.
Модуль 03

Документирование , моделирование и анализ требований

  • Определение и описание бизнес-требований, функциональных и нефункциональных требований заинтересованных сторон к продукту проекта. Моделирование структуры и поведения продукта проекта.
  • Идентификация смежных проектов и систем (анализ влияния).
  • Формирование предварительной ролевой и сервисной модели продукта проекта.
  • Защита работ и обсуждение результатов.
6 а.ч.
Модуль 04

Оценка и обоснование экономической эффективности Бизнес - инициатив

  • Экономическая модель проекта как артефакт бизнес-анализа. Материальные и нематериальные выгоды, подходы к их выявлению и защите. Основные категории материальных выгод и способы их оценки в денежном выражении.
  • Формирование совокупной стоимости владения (TCO ) и определение срока полезного использования продукта проекта.
  • Дисконтирование денежного потока и ключевые экономические показатели эффективности (NPV, ROI и др.).
2 а.ч.
Модуль 05

[практикум] экспресс - оценка экономической эффективности проекта

  • Выявление бизнес-эффекта проекта. Формирование экономического обоснования (экономической модели) проекта.
  • Защита работ и обсуждение результатов.
2 а.ч.
Модуль 06

Управление рисками в информационно - технологических Проектах

  • Цели и задачи управления рисками. Классификация рисков. Внутренние и внешние риски. Идентификация и первичный анализ рисков.
  • Негативные, позитивные, нейтральные и спекулятивные риски. Определение вероятности реализации и степени воздействия рисков. Оценка срочности рисков. Анализ ожидаемой денежной стоимости риска.
  • Методы управления рисками. Уклонение, или отказ, от риска. Смягчение, принятие и передача риска. Разработка плана ответов на риски.
2 а.ч.
Модуль 07

Экспресс-оценка первичных рисков проекта

  • Формирование журнала первичных рисков проекта.
  • Защита работ и обсуждение результатов.
2 а.ч.
Модуль 08

[практикум] Анализ востребованности продукта проекта

  • Оценка параметров востребованности продукта проекта. Завершение подготовки спецификации требований.
  • Защита работ и обсуждение результатов.
2 а.ч.

Отзывы

Официальные благодарности

Фотографии