Введение в бизнес-анализ
Аннотация
Тренинг направлен на формирование базовых компетенций в области сбора, анализа, документирования, моделирования, коммуникации и управления требованиями к информационным системам
Целевая аудитория
- Бизнес- аналитики, занятые в проектах разработки ПО
- Иные специалисты, заинтересованные в приобретении и систематизации знаний в объеме курса
Результат
- Знание ключевых понятий бизнес-анализа
- Знание роли и зоны ответственности бизнес-аналитика как заинтересованной стороны бизнес-инициатив
- Умение выявлять предпосылки, контекст, заинтересованные стороны, цели, объем проекта
- Умение планировать задачи проекта, определять условия их приемки
- Умение документировать, моделировать и анализировать бизнес-, функциональные и нефункциональные требования заинтересованных сторон
- Умение выявлять смежные проекты и системы, проводить анализ влияния
- Умение описывать ролевую и сервисную модель продукта проекта
- Умение формировать предварительную экономическую модель и журнал первичных рисков проекта.
Ведущие тренинга
Эксперт-практик
Аналитик и архитектор, тренер, консультант, фасилитатор
Содержание тренинга
|
Модуль 01
Онтологические основания бизнес - анализа
- Актуальный контекст дисциплины бизнес-анализа. Роль бизнес-аналитика, содержание и результаты его деятельности. Бизнес-анализ в процессной и операционной деятельности.
- Ключевые понятия бизнес-анализа: предметная область, контекст, решение, изменение, ценность. Заинтересованные стороны (участники), их потребности и характер влияния на решения.
- Бизнес-инициативы и их роль в трансформации предприятия как социотехнической системы. Организационные и технологические инициативы. Бизнес-аналитик как участник бизнес-инициатив.
|
4 а.ч.
|
|
Модуль 02
[практикум] Анализ контекста и предпосылок бизнес - инициативы
- Идентификация предпосылок, контекста, заинтересованных сторон, целей, организационного, функционального и процессного объема проекта (анализ влияния).
- Определение бизнес-задач пользователей и вариантов использования продукта проекта.
- Планирование задач проекта, определение условий их приемки и критериев качества результата. S.M.A.R.T.
- Защита работ и обсуждение результатов.
|
4 а.ч.
|
|
Модуль 03
Документирование , моделирование и анализ требований
- Определение и описание бизнес-требований, функциональных и нефункциональных требований заинтересованных сторон к продукту проекта. Моделирование структуры и поведения продукта проекта.
- Идентификация смежных проектов и систем (анализ влияния).
- Формирование предварительной ролевой и сервисной модели продукта проекта.
- Защита работ и обсуждение результатов.
|
6 а.ч.
|
|
Модуль 04
Оценка и обоснование экономической эффективности Бизнес - инициатив
- Экономическая модель проекта как артефакт бизнес-анализа. Материальные и нематериальные выгоды, подходы к их выявлению и защите. Основные категории материальных выгод и способы их оценки в денежном выражении.
- Формирование совокупной стоимости владения (TCO ) и определение срока полезного использования продукта проекта.
- Дисконтирование денежного потока и ключевые экономические показатели эффективности (NPV, ROI и др.).
|
2 а.ч.
|
|
Модуль 05
[практикум] экспресс - оценка экономической эффективности проекта
- Выявление бизнес-эффекта проекта. Формирование экономического обоснования (экономической модели) проекта.
- Защита работ и обсуждение результатов.
|
2 а.ч.
|
|
Модуль 06
Управление рисками в информационно - технологических Проектах
- Цели и задачи управления рисками. Классификация рисков. Внутренние и внешние риски. Идентификация и первичный анализ рисков.
- Негативные, позитивные, нейтральные и спекулятивные риски. Определение вероятности реализации и степени воздействия рисков. Оценка срочности рисков. Анализ ожидаемой денежной стоимости риска.
- Методы управления рисками. Уклонение, или отказ, от риска. Смягчение, принятие и передача риска. Разработка плана ответов на риски.
|
2 а.ч.
|
|
Модуль 07
Экспресс-оценка первичных рисков проекта
- Формирование журнала первичных рисков проекта.
- Защита работ и обсуждение результатов.
|
2 а.ч.
|
|
Модуль 08
[практикум] Анализ востребованности продукта проекта
- Оценка параметров востребованности продукта проекта. Завершение подготовки спецификации требований.
- Защита работ и обсуждение результатов.
|
2 а.ч.
|
Официальные благодарности