Роль руководителя
В свете появления тренда о самоорганизующихся организациях, встает вопрос "А нужен ли руководитель в организации?" Если нужен, то то зачем? Давайте разберемся в этом вопросе.
Нужен ли руководитель
Организация - это сложный механизм. Но люди не детальки в этом механизме, они слишком изменчивы и обычно действуют в своих интересах. Хорошо, если эти интересы соответствуют целям организации, но бывает что люди приходят на рботу чтобы "просто заработать денег".
Это значит, что должен быть кто-то кто будет направлять усилия сотрудников в одном направлении и видеть всю картину на поле. Как тренер футбольной команды. Тренер не принимает решений за каждого игрока, но выстраивает общую стратегию игры. А игра без стратегии, тоже самое что уличный футбол. Нельзя увидеть общую картину, если ты занят решением задачи "быть здесь и сейчас".
Зачем руководитель организации
Роль Руководителя в организации - это самая главная роль. Из-за нехватки внимания руководителя не принимаются нужные решения. Если часть решений исполнитель может принять на своем уровне, то проработка стратегии, принятие решений на основе всей картины остается исключительно в ведении руководителя.
Вы наверное захотите оспорить, и возразить "У нас Agile, и команды исполнителей могут сами принимать все решения!". Я соглашусь, они принимать решения могут, но для этого им нужно выйти на уровень стратегии, а это очень сложно если постоянно занимаешься решением тактических вопросов и изобретением новых технических решений. Сколько бы ни говорили, инженеру интересней изобретать новые штуки, а не принимать решения куда направлять усилия. Это значит что Руководитель нужен, и ему нужно принимать решения.
Принятие решений
Принятие решений, это одна из самых сложных задач для нашего мозга. Именно в этот момент мы тратим много энергии, поэтому количество принимаемых решений в день весьма ограничено. А Руководителю для принятия решений нужно видеть всю картину целиком, и если мы говорим о проектном бизнесе, то значит нужны какие-то показатели на основе которых он сможет принять решения. И тогда на сцену выходит Информационная система управления проектами.